• 2
  • 3
  • 4
  • 6

Саморазвитие

Человеческий капитал

Экономическая категория «человеческий капитал» формировалась постепенно, и на первом этапе ограничивалось знаниями и способностью человека к труду. Причем, длительное время человеческий капитал считался только социальным фактором развития, то есть затратным фактором, с точки зрения экономической теории. Считалось, что инвестиции в воспитание, в образование являются непроизводительными, затратными. Во второй половине XX столетия отношение к человеческому капиталу и образованию постепенно кардинально изменилось и направлено на эффективную созидательную деятельность в обществе, поддержание здоровья.

Посвящается мне самому.

Университет без гимназии что пашня без семян. В этой школе все было необычно. Не уроки, а лекции, практикумы, семинары. Все вне школьной программы, а преподаватели — студенты университета, старше своих учеников на 2—3 года. В гимне, который написал Юлий Ким, преподававший в этой школе русский язык и литературу, есть такие слова: «Здесь ученого элемента плотность очень высока: аспирант и полдоцента на процент ученика». Это соотношение сохраняется и сегодня — на одного преподавателя приходится четыре ученика.

Посвящается мне самому.

Физическое развитие детей нужно поставить наравне с интеллектуальным, а начинать следует с себя. Нужно ходить на лыжах и плавать в любое время года.

Люди жестоки, а человек добр. Как же оказалось, что воспитание гармонически развитой элиты общества оказалось перечёркнутым?

Мир устроен волшебным образом - что человек ищет, то и получае

Дело совсем не в оптимизме, а в особом отношении к реальности. Всех людей в целом по типу восприятия Мира, отношений и всего, что с нами происходит в этой жизни  можно поделить на две категории - "МУХИ" и "ПЧЕЛЫ".

Что всё время ищут пчелы? Они ищут - сладкий приятно благоухающий мед и жизнь у них такая же - сладкая, медовая. А что всё время ищут мухи? Вот и жизнь у них такая же...

Почему же большинство людей ищут «дерьмо»? Если бы перед Вами стояло две чашки – с медом и с «дерьмом» – какую выбираете? Безусловно – мед! Почему выбираем «дерьмо»? Да потому что НЕ ВИДИМ МЕД! Если бы видели, то, конечно же, выбрали бы мед.

И вот решила муха, что хватит с неё такой жизни: "Не буду я больше в помоях ковыряться! Хочу как пчела -  в меде жить!" Летит она за пчелой, смотрит вперед! Случайно посмотрела вниз. А там… кучка. "Непорядок!" - думает муха, - "Сейчас быстро слетаю - разберусь". Полетела муха разбираться… уже и детки завелись… Так и осталась там жить. А пчела, пролетая, и не заметила, того, что заметила муха, потому что внимание её было направленно, нацелено на поиск сладкого и душистого меда.

Мир устроен волшебным образом - что человек ищет, то и получает. Всё совершенно справедливо. Мир оправдывает все наши ожидания. И люди оправдывают все наши ожидания.

 

развитие интеллекта

Первая человеческая потребность, выделяющая человека из животного мира, — потребность в совершенствовании орудий. Реализация этой потребности предполагает ТВОРЧЕСТВО. Трудовая деятельность человека с самого начала связана с творчеством. 

По Аристотелю, «всякая наука есть кропотливо—точное исследование жизни». По А.Эйнштейну, «вся наука является не чем иным, как усовершенствованием повседневного мышления». Уровень цивилизации определяется множеством наук — фундаментальных и прикладных, вплоть до «науки страсти нежной, которую воспел Назон». Наука превратилась из исключительного явления в будничное занятие многих миллионов людей. Но истинное творчество не имеет массового характера. Как отметил академик Ю.А.Косыгин, «Современный работник науки — не обязательно умный человек: он человек умственной работы, а это не одно и то же». 

Название этой книги — парадокс. В обычном понимании технология — это механическое повторение известных методов и приемов, рутина. Наука же — творчество, открытие чего-то нового в необозримом мире возможностей. Творческий процесс неформализуем, то есть относится к области искусства. Словосочетания «рутина творчества» или «рутина искусства» воспринимаются как абракадабра. Однако переход от уникального искусства, доступного талантливым единицам, к массовой, воспроизводимой технологии, типичен для всех видов человеческой деятельности. 

Под технологией мы понимаем «выраженный в проектной форме синтез научных знаний и практического опыта, позволяющий оптимизировать производственный, информационный или социально—экономический процесс с экономией затрат труда, энергии, материальных ресурсов и социального времени». Это определение опирается на методологию выдающегося ученого 20-го века Побиска Георгиевича Кузнецова (1924—2000) и понятие «социального времени».

Технология науки — это то повторяющееся и закономерное в творческом процессе, чему можно научиться, и что гарантирует решение научных проблем в кратчайшие сроки с минимальными затратами.

Творческое познание мира — сложнейший вид человеческой деятельности. Орудием познания является весь человеческий организм, поскольку мозг не существует отдельно и независимо. Чтобы познавать мир, человеку необходимо прежде всего познать самого себя. Знание и использование законов физиологии, личностной и социальной психологии, умение развивать свои творческие способности, необходимы современному исследователю так же, как проблемное, модельное и алгоритмическое мышление, знание методов научного творчества, законов формальной и диалектической логики, системного анализа. Технология науки не только не уничтожает творческий процесс, но напротив, поднимает его на качественно более высокий уровень <...>. 

<...> Ускорение научно-технического прогресса увеличило объем активного времени, затрачиваемого людьми на усвоение новых знаний, на выявление новых законов природы и общества. К началу третьего тысячелетия расширение объема знаний, накопленных человечеством, превратило в проблему способы их усвоения. 

За последние десятилетия процесс обучения в сфере технических дисциплин и профессиональных навыков потребовал радикальных изменений. Потеряло смысл многое из того, что раньше называлось обучением. Методики обучения, опирающиеся лишь на изучение старого опыта, пытающиеся применять старые решения в новых условиях, устарели. «Профессор технической дисциплины лишь зря потратит время, если будет обучать своих студентов только тем навыкам и техническим решениям, которые в свое время преподавали ему: эти навыки и решения сейчас уже почти полностью устарели». 

В студенческие годы развитие интеллекта характеризуется максимальной за всю жизнь человека скоростью мыслительных процессов. Великие ученые и педагоги всегда мечтали о превращении обучения в процесс активного познавательного творчества или в процесс творческого познания. Они желали своим ученикам почувствовать в жизни непередаваемое счастье творчества, совершенного открытия. Сегодня образование невозможно рассматривать только как процесс усвоения знаний: оно должно быть процессом развития Творческой Личности. Важнейшими типами интеллектуальных технологий двадцать первого века будут проблемное, системное, модельное и алгоритмическое мышление, наряду с технологиями, определяющими высокую культуру научного труда и научного творчества. Необходимо максимально раскрепостить личность, создать возможности для раскрытия творческого потенциала любого способного к этому человека. Студент и преподаватель должен чувствовать себя не орудием в чьих-то руках, не роботом, не объектом, а субъектом общественного развития . 

В конце 20-го века Российское государство оказалось не в состоянии обеспечить науке и высшей школе достойное существование. С началом «рыночных« реформ большинство талантливых и энергичных молодых людей стало искать применения своим способностям в сферах, далеких от науки. Системный кризис науки, огромный разрыв между быстро возникающим новым миром и его пониманием вызвал распад научных школ, упадок интеллектуальной культуры, снижение требовательности к корректности мышления, деградацию профессиональной морали, засилье прагматизма. 

Научно-педагогические кадры быстро стареют. На наших глазах снижается уровень научной культуры, — чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с авторефератами защищаемых диссертаций. 

Для преодоления деградации в науке, экономике, культуре, нравственности, образовании необходимо предельное напряжение творческих сил России. Нам нужны открытия и изобретения, нам нужны гении. 

Задача предлагаемого пособия — содействовать развитию творческой активности молодых исследователей и росту их научной культуры.

к оглавлению

лучше человек с энтузиазмом, чем человек, который все знает

1. Тот, кто не может располагать 2/3 дня лично для себя, должен быть назван рабом. (с) Фридрих Ницш 2 Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам. (с) Стив Джобс 3 Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники. (с) Альберт Эйнштейн 4. Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов. (с) Шарль де Голль 5. Правильное решение, принятое с опозданием, является ошибкой. (с) Ли Якокка 6. Если вы считаете, что обучение стоит дорого, попробуйте узнать, сколько стоит невежество. (с) Роберт Кийосаки 7. Если ваша единственная цель состоит в том, чтобы стать богатым, вы никогда не достигнете ее. (с) Джон Дэвисон Рокфеллер 8. Деньги не сделают вас счастливее. У меня сейчас 50 миллионов, и я так же счастлив, как и тогда, когда у меня было 48 миллионов. (с) Арнольд Шварценеггер 9. Люди не хотят быть богатыми, люди хотят быть богаче других. (с) Джон Стюарт Милль 10. Не говори, что работаешь. Покажи, что ты заработал. (с) Томас Роберт Дьюар 11. Кто работает целый день, тому некогда зарабатывать деньги. (с) Джон Дэвисон Рокфеллер 12. Рецепт успеха: учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают. (с) Уильям А. Уард 13. Давно известно, что 20% людей делают 80% работы. Недавно выяснилось, что 80% людей считают, что они входят в эти 20%. Автор неизвестен 14. Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным. (с) Виктор Папанек 15. Какой бы ни была ваша цель, вы сможете ее достигнуть, если только захотите потрудиться. (с) Опра Уинфри 16. Я предпочел бы получать доход от 1% усилий ста человек, чем от 100% своих собственных усилий. (с) Джон Дэвисон Рокфеллер 17. Рынки нестабильны. Инвестируйте в себя. (с) Михаил Барщевский 18. Неважно, что вы думаете – можете вы или нет – все равно вы правы. (с) Генри Форд 19. Вы будете иметь все, если не будете переживать, кому достанутся награды за ваши заслуги (с) Бенджамин Франклин 20. Я лучше нанял бы человека с энтузиазмом, чем человека, который все знает. (с) Джон Дэвисон Рокфеллер

MVSocialButtons

Share this post

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Авторизация

Новые пользователи

  • opalgv1
  • IsabelGor
  • JamesCerce
  • Havdikerjab
  • StevenSal

Статистика сайта

ОС
Linux r
PHP
5.6.30
MySQLi
5.7.21-20-beget-5.7.21-20-1-log
Время
18:19
Кэширование
Отключено
GZip
Отключено
Посетители
30725
Материалы
309
Количество просмотров материалов
408353

Подписаться на канал по математике

 
cassidy clay free pornmalay young girls sucking cockbeeg gallery hdchina young sexyoung inzestpornfree download sunny leon porn hd vedeos moviesxxx.biz Bangladeshi scandalfree daughter gangbangöld granny fikautumn riley porn video free download Bangladeshi scandalfree daughter gangbangöld granny fikautumn riley porn video free download mobile porn sexyoung inzestpornfree download sunny leon porn hd vedeos