• 2
  • 3
  • 4
  • 6

Саморазвитие

Способности и их развитие

Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.

Условия формирования способностей

В основе любых способностей лежат задатки. Под задатками понимаются первичные, природные (биологические) особенности, с которыми человек рождается и которые созревают в процессе его развития. Это, главным образом, врождённые анатомические и физиологические особенности строения тела, двигательного аппарата, органов чувств, нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной асимметрии больших полушарий и др. Именно своеобразие индивидных характеристик выступает в качестве природных задатков. Задатки не заключают в себе способностей и не гарантируют их развития. Они могут превратиться и не превратиться в способности, в зависимости от воспитания и деятельности человека. При отсутствии надлежащего воспитания и деятельности даже большие задатки не станут способностями, а при соответствующем воспитании и деятельности даже из небольших задатков могут развиться способности достаточно высокого уровня.

Б. М. Теплов указывает на некоторые условия формирования способностей. Сами по себе способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки. Задатки Теплов понимал, как некоторые анатомо-физиологические особенности. Задатки лежат в основе развития способностей, а способности являются результатом развития. Если способность сама по себе не врождённая, следовательно, она формируется в постнатальном онтогенезе (важно обратить внимание на то, что Теплов разделяет термины «врождённый» и «наследственный»; «врождённый» — проявляющийся с момента рождения и формирующийся под воздействием как наследственных, так и средовых факторов, «наследственный» — формирующийся под воздействием факторов наследственности и проявляющийся как сразу после рождения, так и в любое другое время жизни человека). Способности формируются в деятельности. Теплов пишет, что «…способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной предметной деятельности»[2] . Таким образом, к способности относится то, что возникает в соответствующей ей деятельности. Оно же влияет на успешность выполнения данной деятельности. Способность начинает существовать только вместе с деятельностью. Она не может появиться до того, как началось осуществление соответствующей ей деятельности. Причём, способности не только проявляются в деятельности. Они в ней создаются.

Формула успеха: как математика помогает людям жить

Формула успеха: как математика помогает людям жить 

Когда вы идете в спортзал, вы занимаетесь на тренажерах, чтобы развить мускулатуру. Вы не думаете, что сможете накачать шикарный пресс, каждый день сидя на тротуаре. К математике можно применить тот же принцип. Она помогает развить невидимые мыслительные «мышцы», которые могут пригодиться вам в самых неожиданных областях. Например, если мне нужно нанять управляющего в магазин или разработать онлайн-курс, я скорее отдам предпочтение кандидату с развитым аналитическим мышлением. Мир меняется, и способность справляться с техническими и математическими вызовами становится все более важной.

Знание естественных наук предостерегает людей от «магического мышления»

Математики любят преподавать абстрактную математику, которая кажется оторванной от реальности, но на самом деле помогает овладеть навыками, которые можно легко перенести в разные сферы профессиональной деятельности. Изучать математику применительно к одной области, например бухгалтерскому делу, неэффективно, потому что это ограничивает гибкость вашего мышления и мешает применить новые знания и навыки в ином контексте. Это все равно что отказываться учить иностранный язык — тогда вы искусственным образом навсегда ограничиваете свое мышление в рамках одного языка.

Облако умений: как должности ограничивают наше развитие

Облако умений: *как должности ограничивают наше развитие*

© Sophia Foster-Dimino

Облако умений: как должности ограничивают наше развитие

Поэтому вместо должностей необходимо ввести облака умений, которые указывают все, на что способен сотрудник, классифицирую эти умения по количеству опыта, успешным проектам и, что очень важно, по степени личного интереса к этому занятию. Облако умений состоит из трех основных характеристик: навыки (я умею сводить треки, так как работал диджеем 24 года), увлечения (я не могу сам диджеить, но все могу рассказать про процесс) и, наконец, интереса (я мало что знаю и ничего не умею, но очень хочу научиться). Это облако будет разрастаться с развитием работника, как органическая структура. Все, что узнает и делает человек, становится частью его облака: его интерес превращается в увлечение, а увлечение — в навык.

Вместо того, чтобы заставлять их карабкаться по карьерной лестнице от младшего дизайнера к главному дизайнеру и поощрять их профессиональную специализацию, нужно способствовать их горизонтальному расширению, ставя перед ними непривычные задачи и вовлекая в незнакомые действия.

Таким образом, многие позиции, которые затыкаются внешними наймами, могут быть органично заполнены изнутри. Но нужно помнить, что есть два типа людей: из одних получаются специалисты, их других — мастера на все руки.

В команду лучше набирать людей с разными ярко выраженными характеристиками. Человек с навыками знает, как претворить проект в жизнь в этом общем пространстве, но часто оказывается заложником своих прошлых успешно реализованных замыслов. Увлеченный человек знает разрабатываемую область и при этом жадно хочет обучиться новому навыку. Заинтересованный человек будет задавать вопросы и стимулировать дискуссии, которые могли бы и не случиться в его отсутствии. Кроме того, он будет вдохновлять двух других участников на демонстрацию своих навыков и знаний. Возможно, что в таком случае не только успешно реализуется сам проект, но и все его участники будут органично способствовать росту облака умений друг друга. Удачные сочетания исполнителей и проектов помогут не только добиться профессиональных достижений, но и сделают людей счастливее.

 

Тайм менеджмент.

Руководителям структурных подразлений предлагаю ответить на следующие вопросы.

Насколько точно и в срок ваши подчиненные выполняют ваши поручения? Насколько часто и не по делу коллеги отвлекают вас «срочными», но маловажными вопросами? Насколько в вашей компании принято уважать и беречь чужое время? 

Саморазвитие

Достойно прожить день труднее, чем написать книгу

Так интересно, что зачастую, чтобы развить дело, надо начать делать совсем другое, например, бегать, заниматься спортом, переехать в другой город, изменить привычки. Изменение одной части системы ведет к изменению системы в целом. Иногда, чтобы изменить свой бизнес, надо изменить что-то совсем в другом месте.

MVSocialButtons

Share this post

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Авторизация

Новые пользователи

  • PercyYC
  • Bluetoothizx
  • Mauriceabews
  • Henryfox
  • Richardvam

Статистика сайта

ОС
Linux v
PHP
5.6.31
MySQLi
5.5.56-cll-lve
Время
13:18
Кэширование
Отключено
GZip
Отключено
Посетители
21960
Материалы
284
Количество просмотров материалов
263138
cassidy clay free pornmalay young girls sucking cockbeeg gallery hdchina young sexyoung inzestpornfree download sunny leon porn hd vedeos moviesxxx.biz Bangladeshi scandalfree daughter gangbangöld granny fikautumn riley porn video free download Bangladeshi scandalfree daughter gangbangöld granny fikautumn riley porn video free download mobile porn sexyoung inzestpornfree download sunny leon porn hd vedeos