• 2
  • 3
  • 4
  • 6

Программирование

Введение в C++

Дорогие друзья. Во всех публикациях я стараюсь делать ссылки на полезные ресурсы по изучению языка с++

Жду Ваших комментариев и ссылки на другие полезные ресурсы

Введение в вектора в C++

http://cppstudio.com/post/8453/

 

Если до сих пор вы пользовались «чистыми» массивами в языке С++, вы многое потеряли. Под «чистыми» массивами я подразумеваю обычное использование массивов в С++, без специальных функций и методов. Прочитав эту статью, вы узнаете как можно работать с массивами на более высоком уровне, вы сможете обрабатывать массивы (объявление, инициализация, поиск, сортировка и многие другие операции) буквально несколькими строчками.
Итак, что же такое «Вектор» в языке С++? Простыми словами вектор можно описать как абстрактную модель, которая имитирует динамический массив. Пока не стоит углубляться в это определение, сейчас мы приступим к практике и вам все станет понятно.
Если мы хотим использовать векторы в своей программе, необходимо подключить заголовочный файл <vector>:

1
#include <vector>

Вектор можно объявить следующим образом:

1
2
std::vector<int> myVector; // мы создали пустой вектор типа int
myVector.reserve(10);      // тут мы зарезервировали память под 10 элементов типа int

Как видно из примера, вектора относятся к пространству имен std. По сути, эти две записи эквивалентны такой записи:

1
int myVector[10]; // обычное объявление массива

На первый взгляд, объявление вектора оказалось намного более громоздкое. Однако вектора скрывают очень мощный функционал, чего нельзя сказать об обычных массивах С++. Кроме того, вектор можно объявить и в одной строке, вот так:

1
std::vector<int> myVector(10);

Эта запись эквивалентна двум предыдущим, то есть здесь мы объявили вектор с начальным размером в 10 элементов типа int. Но кроме этого, такой способ объявления вектора не просто выделяет память, но и еще инициализирует все элементы вектора нулями. Вот пример:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
#include <iostream>
#include <vector> // подключаем модель Векторов
using namespace std;
int main()
{
    vector<int> myVector(10);   // объявляем вектор размером в 10 элементов и инициализируем их нулями
    // вывод элементов вектора на экран
    for(int i = 0; i < myVector.size(); i++)
        cout << myVector[i] << ' ';
    return 0;
}

Обратите внимание на то, что размер вектора определяется методом size(), это очень удобно, если мы не знаем размер массива. Вывод:

Программирование — это образ мышления и жизни.

Как научиться программировать без стресса.  Будьте к этому готовы, и не поддавайтесь мимолетным слабостям. Шаг за шагом. Терпение — необходимая черта характера программиста. Не забывайте про отдых и распорядок дня. Программирование — это образ мышления и жизни, это тайм-менеджмент и психология общения, умение искать и находить информацию, людей, пути решения. Ставьте перед собой амбициозные задачи, развивайтесь, не опускайте руки, и никакие трудности не разлучат вас с кодом.

Программирование — ключ к интересной работе, новым знакомствам, возможность насытить жизнь мыслом и заработать денег. Но обучение ему — долгий процесс, способный выжать из вас все соки. Вот 5 основных моментов, о которых надо помнить, чтобы не захандрить на пути к цели.

Приготовьтесь к трудностям

Проблемы с мотивацией в обучении связаны с ложным ощущением легкости. Изучение языка и прикладных инструментов — путь в несколько лет, а не недель. Вот почему:

  • перестройка образа мышления;
  • большое количество книг, которые надо прочитать;
  • широкий спектр задач;
  • специфика работы с кодом.

Рекламы курсов обещают обратное, но это маркетинговый ход. Не существует универсальной методики обучения, которая за пару часов сделает из нуба топового программиста. Это индивидуальный процесс, зависящий от возраста, ситуации, мотивации, преподавателей, погоды за окном и многого другого. Каждый хотя бы раз разочаруется в выборе профессии за время обучения. Будьте к этому готовы, и не поддавайтесь мимолетным слабостям.

Шаг за шагом

Все мы изучали иностранный язык в школе. Структура обучения предельно проста:

  • базовый набор слов и разбор конструкций языка;
  • увеличение лексикона и углубление познаний в грамматике;
  • переход к свободной практике использования языка;
  • изучение частных случаев, диалектов и т. д.

Обучение языкам программирования проходит по такому же принципу. Двигайтесь шаг за шагом и не гонитесь за желанием поскорее стать «взрослым» разработчиком. Сначала изучите основы языка, познакомьтесь со средами разработки и лишь потом — плагины, фреймворки и библиотеки.

Комплексный подход

Терпение — необходимая черта характера программиста. Не каждую задачу вы решите нахрапом, иногда надо проявить усидчивость, поискать пути обхода, переключиться на другие проблемы. Эмоциональность только навредит.

Не забывайте про отдых и распорядок дня. Недостаток сна или обучение глубоким вечером снижают здоровье и эффективность. Важными факторами также являются питание и здоровье.

Программирование — не только код

Программирование — это образ мышления и жизни, это тайм-менеджмент и психология общения, умение искать и находить информацию, людей, пути решения. Мало знать синтаксис языка и уметь его воспроизвести. Без любви к специализации, используемым инструментам, решаемым задачам невозможно ни начать получать удовольствие от программирования, ни построить успешную карьеру.

Работодатели предъявляют к джуниорам требования, выходящие за рамки учебной программы вузов и курсов. Это связано с высокой конкуренцией и реалиями рынка. Поэтому если вы выбрали программирование, потому что вакансий много, а зарплаты высокие, самое время сменить приоритеты.

Не бывает программистов без работы

За время обучения вы прочтете десятки книг и изучите сотни веб-ресурсов. Но без практики это лишь набор букв. Как только получите первые знания — создавайте пустой проект и творите. Решайте задачи, ошибайтесь, исправляйте, удаляйте и начинайте заново. Лишь практика, лишь желание воплотить в коде смелые идеи будут поддерживать в вас ту искру, которая поможет пройти через все тяготы обучения.

Работа для программиста — это не теплое кресло в open-space недалеко от кулера. Это возможность заниматься любимым делом и зарабатывать. Деньги не всегда будут соответствовать ожиданиям, задачи — амбициям, но работу во фрилансе или офисе вы найдете всегда.

Ставьте перед собой амбициозные задачи, развивайтесь, не опускайте руки, и никакие трудности не разлучат вас с кодом.

 

Полезные ресурсы по изучению С++

Курсы на степике

 

Читаем исходники

Исходники применения составных файлов
Чтение потоков из составного файла (загрузка изображения, загрузка текстовой информации, загрузка звука). Составной файл ( структурированное хранилище ) - файл содержащий в себе некое подобие файловой системы. Внутри одного файла вы можете разместить целую файловую систему.
Количество загрузок - 6872Читать далее
Изменение цвета окна, цвета шрифта класса CEdit
В исходнике в качестве базового класса используется класс библиотеки MFC CEdit. Показано два способа управления цветовой гаммой окна редактирования. Теперь Вы можете изменять цвет фона, размеры, вид и цвет шрифта окна CEdit.
Количество загрузок - 4699Читать далее
Класс CMyLabel для практического применения
Позволяет размещать произвольный текст в родительском окне, при смене текста используя различные эффекты. Исходник содержит код вращения текста, удаления и приближения и другое. Создан без применения DirectX.
Количество загрузок - 3867Читать далее
Исходный код программы расчета трансформатора
Исходный код программы расчета трансформатора построен на библиотеке MFC. Для построения интерфейса в свою очередь использовались диалоговые окна. Работа в редакторе ресурсов с диалоговыми окнами...
Количество загрузок - 6726

 

Простой 3D движок DirectX с помощью MFC
На примере полета сквозь звезды, шаг за шагом, создается 3D движок DirectX. Исходник 3D программы, способной выдержать изменения режимов показа 3D сцены, изменений размеров окна, изменение цветовой глубины пикселя монитора.
Количество загрузок - 6718Читать далее
Исходник карточной игры девятки на С++
Алгоритмы работы с картами. Игра создается в среде программирования C++ Builder 6. Реальная игра, а не просто пример исходного кода. Подробный комментарий важных строк исходника.
Количество загрузок - 7013Читать далее
Исходный код часов со стрелками на С++
В зависимости от размеров окна корректируются размеры всех "запчастей" часов, цифр, стрелок, надписей.. Для использования в качестве часов, лабораторной работы, примера кода вращающихся геометрических фигур.
Количество загрузок - 9262Читать далее
Исходный код чата по локальной (домашней сети)
С созданием локальной (домашней сети) открываются новые возможности общения сидя за компьютером. Исходник показывает как создать сетевую программу чата для нескольких человек по локальной сети.
Количество загрузок - 9398

 

Исходник проверки простого числа
Исходный код проверки числа введенное пользователем на предмет является ли данное число простым.
Количество загрузок - 4330Читать далее
Исходный код применения двоичных данных регионов для GDI и GDI+
Регион (в WinAPI - HRGN, в MFC - CRgn, в среде NET(GDI+) - Region) - область ограничения рисования - прямоугольная, эллиптическая, многоугольная или комбинации перечисленных областей.
Количество загрузок - 4187Читать далее
Исходный код сетевой карточной игры
Исходник написан с применением библиотеки классов MFC, существенно повышающей производительность труда С++ программиста. MFC разработали и создали профессионалы из профессионалов, с помощью этой библиотеки можно в кратчайшие сроки создать высокопроизводительную программу любой сложности.
Количество загрузок - 6601Читать далее
Исходный код трехмерной игры Кубик Рубика
Исходник игры на основе графической библиотеки DirectX9. Применение спрайтов, загрузка и обработка .x файлов, использование управляющих матриц .x файлов, захват и использование устройства мышь.
Количество загрузок - 11776

 

Решение задач — это единственный способ научиться хорошо программировать

Решение задач — это единственный способ научиться хорошо программировать. Поэтому, приступим сразу к делу!

http://cppstudio.com/cat/285/

Beginner: задачи для начинающих программистов

Деление числа на разряды Nikita  
2 Запрограммировать математическое выражение в С++    
3 Перевод в верхний регистр  
4 Перевод числа из метров в километры    
5 Преобразование значения типа int в char  
6 Программно нарисовать домик в С++  
7 Прямоугольный треугольник в С++    
8 Рамка на титул  
9 Сравнение чисел используя оператор ветвления Гарбуз Виталий  
10 Увеличение переменных с оператором if Гарбуз Витали

 

 

сложные задачи по программированию

ЗадачаАвтор решенияСтатус
1 Аналоги строковых функций С++ admin  
2 Выполнить сортировку массива двумя способами liliia  
3 Действия над считанными из файла матрицами    
4 Квадратная матрица, главная и побочные диагонали admin  
5 Класс зоомагазин    
6 Класс Массив, описывающий одномерный массив NaikoN  
7 Класс Матрица, описывающий двумерный массив admin  
8 Класс множество: трехмерный массив admin  
9 Класс Призма admin  
10 Класс, реализующий операции со строками liliia  
11 Массив структур "Знак зодиака" admin  
12 Матрица, главные диагонали admin  
13 Найти простые числа, используя Решето Эратосфена admin  
14 Наследование, работа супермаркета admin  
15 Номер min элемента, произведение элементов массива admin  
16 Переписать положительные элементы матрицы admin  
17 Переставляя столбцы заданной матрицы, расположить их в соответствии с ростом характеристик admin  
18 Построение графика функции    
19 Самое часто встречающееся слово в тексте admin  
20 Слова сформированные из первых букв слов каждой строки файла admin  
21 Удалить из массива дубликаты элементов admin

Символы и строки в С++

Символы и строки в С++

 
 

Символ – элементарная единица, некоторый набор которых несет определенный смысл. В языке программирования С++ предусмотрено использование символьных констант. Символьная константа – это целочисленное значение (типа int) представленное в виде символа, заключённого в одинарные кавычки, например 'a'. В таблице ASCII представлены символы и их целочисленные значения.

1
2
3
4
// объявления символьной переменной
char symbol = 'a';
//  где symbol – имя переменной типа  char
//  char – тип данных для хранения символов

Строки в С++ представляются как массивы элементов типа char, заканчивающиеся нуль-терминатором \0 называются С строками или строками в стиле С.

\0  — символ нуль-терминатора.

MVSocialButtons

Share this post

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Авторизация

Новые пользователи

  • adawl4
  • Wilcanjaicy
  • karinex
  • Bernicesap
  • eleanorlj18

Статистика сайта

ОС
Linux r
PHP
5.6.30
MySQLi
5.7.21-20-beget-5.7.21-20-1-log
Время
17:21
Кэширование
Отключено
GZip
Отключено
Посетители
32360
Материалы
316
Количество просмотров материалов
419883

Подписаться на канал по математике

 
cassidy clay free pornmalay young girls sucking cockbeeg gallery hdchina young sexyoung inzestpornfree download sunny leon porn hd vedeos moviesxxx.biz Bangladeshi scandalfree daughter gangbangöld granny fikautumn riley porn video free download Bangladeshi scandalfree daughter gangbangöld granny fikautumn riley porn video free download mobile porn sexyoung inzestpornfree download sunny leon porn hd vedeos