• 2
  • 3
  • 4
  • 6

Дистанционное обучение

Техника Pomodoro

Хотя о технике Pomodoro знает практически каждый, нам показалось, что общего багажа знаний всё же не хватает — информацию о «помидорной» технике приходится находить по крупицам. Мы собрали в одном месте всё, что нужно знать о Pomodoro: историю создания, цели, правила, ответили на часто задаваемые вопросы и выбрали лучшие приложения и сервисы.

История

В 1980-х годах у людей были другие проблемы, о тайм-менеджменте задумывались меньше. Франческо Чирилло, в ту пору студент итальянского университета, после окончания первого курса и успешной сдачи экзаменов испытывал депрессию. Приходя из университета домой, он продолжал учиться и вскоре понял, что не понимает, на что тратит своё время.

Новые экзамены наступили быстрее, чем он думал, и оказалось, что Чирилло не готов к ним, хотя и проводил за учёбой много времени. Осознав это, он задался вопросом: «Смогу ли я по-настоящему учиться хотя бы 10 минут?». 

 

По мнению Чирилло, основные цели состоят в следующем:

  1. Поддержка решимости достигать собственных целей.
  2. Улучшение рабочего и учебного процесса.
  3. Увеличение эффективности работы и учёбы.
  4. Развитие решимости действовать в сложных ситуациях.

 

Перед запуском таймера вы должны составить список рабочих задач. Для этого существуют различные приложения и сервисы (мы коснёмся их ниже), но можно использовать и обычный лист бумаги. Давайте начнём с этого.

Возьмите лист бумаги и озаглавьте его «Задачи на сегодня». Учитывая приоритеты (от более к менее важным), составьте список всех задач на сегодня. После этого установите таймер на 25 минут и начинайте работать.

Звонок таймера означает наступление 5-минутного отдыха. В это время нежелательно заниматься рабочими делами и лучше расслабиться и отвлечься от работы. По прошествии 5 минут нужно вернуться к задаче и продолжить её выполнение. Каждый «помидорный» отрезок нужно отмечать крестиком напротив той задачи, которую вы выполняете. После четырёх отрезков сделайте долгий перерыв — от 15 до 30 минут. Закончив работать над задачей, вычеркните её из списка и принимайтесь за следующую.

Ведение списка задач нужно для самоконтроля и наблюдения за своей эффективностью. Например, по прошествии недели вы можете посмотреть, сколько «помидоров» потратили на выполнение той или иной задачи. Разумеется, умножив количество отрезков на 25 минут, вы получите более распространённые единицы измерения, чем «помидоры», — минуты.

Что делать с отвлечениями

Хотя техника Pomodoro создана для того, чтобы бороться с отвлечениями, в процессе работы они всё равно появляются. Если 25-минутный отрезок времени ещё не закончился, а вы не можете не отвлечься, поставьте апостроф «’» на листе в том месте, где вы записываете крестики. После этого занесите новую активность в список ваших задач и попытайтесь закончить ту задачу, над которой работали до этого.

В официальной версии техники этого нет, но многие советуют оценить важность отвлечения по десятибалльной шкале, где 10 баллов — это задача максимальной важности, а 1 балл — задача, которая не стоит вашего внимания на данный момент. Чирилло настаивает на том, что любое отвлечение может подождать до окончания работы таймера, который ни в коем случае нельзя ставить на паузу. Если вы не можете ждать, нужно отключить таймер, сделать то, что вам нужно и снова вернуться к работе, запустив таймер сначала.

Если вы всё-таки отвлеклись, поставьте напротив незавершённой задачи прочерк «-». Оценивая их в будущем, вы сможете понять, решая какие задачи вы были наименее продуктивны.

Последующая оценка

 

Онлайн-образование: 10 лучших ресурсов

http://drofa-ventana.ru/material/onlayn-obrazovanie-10-luchshikh-saytov/

Мы собрали лучшие ресурсы, где можно посмотреть лекции на темы из разных областей знаний — от русского языка и философии, до физики и информатики. Цель каждого из них — наглядно и нескучно показать, что учиться — модно. Всегда и в любом возрасте.

o1.JPG

«Универсариум» — интернет-курсы от ведущих преподавателей из лучших вузов страны. Курсы бесплатные, их продолжительность, в среднем, — 7-10 недель. Лекции придутся по душе и учителям, и родителям, и ученикам. Вот только некоторые темы лекций — «Физика в кармане», «Воспитание креативности в семье», «История кино», «Современный русский язык», «Азбука рисования».

Смотрите также: 40 сайтов, которые облегчат работу учителя

o2.JPG

«Дистанционная школа учителей» — проект, где каждый учитель имеет возможность бесплатно получить квалифицированную методическую поддержку по реализации требований ФГОС средствами учебно-методических материалов объединенной издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ». Консультации проводятся в удаленном режиме и ориентированы на учителей-предметников, специалистов методических служб органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального образования. Ведь учиться — никогда не поздно, даже учителям! Консультации бесплатные. Занятия начнутся 25 октября, запись здесь.

Смотрите также: Стартовал всероссийский конкурс коллажей «Смэшбук»

o3.JPG

«Арзамас»— некоммерческий просветительский проект, посвященный гуманитарному знанию. Лекции проводятся на самые разнообразные темы — от литературы и антропологии, до архитектуры и философии. Проект будет интересен, преимущественно, старшим школьникам и взрослым. А недавно «Арзамас» совместно с Российской государственной библиотекой открыли еженедельный лекторий в Москве.

Смотрите также: Лучшие новинки для педагогов дошкольных учреждений и родителей дошколят

o4.JPG

Вебинары объединенной издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ» — самая актуальная информация по всем учебно-методическим комплексам объединенной издательской группы. Вебинары охватывают все предметные области дошкольного образования, начальной и средней школы. Вебинары проводят ведущие методисты и авторы издательской группы, а также преподаватели лучших вузов страны. Прослушать вебинары можно бесплатно, в конце каждый участник получает электронный сертификат. Записаться на вебинары можно здесь.

Смотрите также:Почему предмет ОБЖ полезен и школьникам, и их родителям

o5.JPG
 
Лекториум — академический образовательный проект, развивающий два направления: видеолекции и онлайн курсы нового поколения. Здесь можно прослушать академические курсы в дистанционном режиме. Курсы доступны любому человеку из любой точки земного шара, есть возможность организации свободного общения между преподавателем и сотнями тысяч его студентов. Сервис подходит старшеклассникам и взрослым.

Смотрите также: 5 фактов о Вселенной, узнав которые вы захотите изучать астрономию

o6.JPG

А также:
«Теории и практики» — сайт об образовательных событиях во всех областях знаний.ПостНаука — 10-минутные лекции известных ученых из разных областей знаний. ТЭД — более 250000 видео, статей и песен для практики английского языка. Universor — дистанционное обучение для учителей и учеников. Coursera — образовательная платформа, которая предлагает всем желающим онлайн-курсы от ведущих университетов и организаций мира.


o7.JPG

От автора: 
Онлайн-образование уже не в диковинку, оно стремительно развивается, становится многоплатформенным, геймифицированным, и многие серьезные люди (технооптимисты) уверены, что со временем оно упразднит традиционное, мол, в мире останется 10 университетов, и совсем не будет школ. Это, конечно, вряд ли. Статистические и эмпирические данные говорят о другом: люди хотят учиться с людьми и у людей, образование — это не столько информация, сколько отношения. На сегодня нет технологий, которые заменяют отношения, поэтому говорить следует об онлайн-форме обучения, которая наращивает, доращивает, но не заменяет традиционное образование. Впрочем, специалисты не исключают, что лет через 20-30 будут созданы инструменты для создания дополненной реальности, и воспроизведение эмуляции оффлайна будет доступно. Но это когда еще.

Все-таки онлайн-курсы — это скорее гарнир, а не основное блюдо...

Автор: Людмила Кожурина

Читайте также:

Школа дистанционного обучения

Дорогие друзья. Мы представляем Вам школу дистанционного образования.

Основным нашим направлением развития школьников, студентов и взрослых являются следующие направления:

1. Математика

2. Информатика

3. Иностранные языки

Обучение проходит по индивидуальной программе. Заполните заявку или отправьте запрос на скайп tsvist2 и мы свяжемся с Вами в ближайшее время, подберём индивидуального преподавателя и выстроим индивидуальную траекторию обучения

Системы дистанционного обучения

Системы дистанционного обучения условно можно разделить на:
-виртуального времени (оффлайновые) - это специализированный веб-портал типа Moodle и ему подобные. Технически это: участники заходят на веб-сервер, совершают некие действия, другие видят эти изменения на сервере.
-реального времени (онлайновые) - всевозможные системы видеоконференций: видеообщение, общий рабочий стол, трансляция презентаций, управление удаленным рабочим столом и т.п. Технически это: сервер занимается пересылкой потокового видео и разных управляющих команд в реальном времени.

Эти 2 системы всегда разные, т.к. решают в корне разные задачи и построены по абсолютно разным технологиям, используют разные протоколы. Но их можно до определенной степени интегрировать (как простейший случай - единый вход: не надо создавать учетки и там и там, а также вбивать логин-пароль и туда и сюда).

Есть и еще интересное решение, о котором уже говорили коллеги: разместить в Moodle видеоролики, а затем обсуждать их в форуме, чате и т.п. Это особенно интересно в случае, если у кого-то из участников слабый канал Интернет и с видео в реальном времени возникают проблемы. Да и не надо назначать единое время сбора у голубых экранов

https://www.wiziq.com/admin/

 

http://www.netop.ru/classroom-management

  • Многофункциональный продукт для компьютерных классов с 15-летней историей
  • Делает работу преподавателя более эффективной и автоматизирует рутинные операции

http://netsupportschool.com/

http://www.linkom.ru/

  • Интенсивное обучение языкам
  • Контроль и управление компьютерами
  • Разговор преподавателя и студентов
  • Обучение в группах
  • Трансляция видео и вэбкамер
  • Создание учебных материалов
  • Рисование электронной ручкой
  • Проведение экзаменов и опроса
  • Воспроизведение и запись звука
  • Виртуальный цифровой магнитофон
  • Контроль доступа в Интернет

http://netsupportschool.com/

Classroom Instruction, Orchestration, Monitoring & Management

NetSupport School is the market-leading classroom software solution for schools. Working across all platforms, NetSupport School supports a teacher with a wealth of dedicated assessment, monitoring, collaboration and control features to ensure they can leverage the very best from their ICT equipment.

Rising to the challenge and requirements of the modern classroom, NetSupport School provides the ability to Orchestrate and deliver lesson content, work collaboratively and monitor student PCs, ensuring that complete student attention and focus is maintained at all times. There are no hidden extras: all features are included as standard including dedicated Teacher, Classroom Assistant and Technician modules.

СДО

СДО

Системы дистанционного обучения (СДО) (в мире)

 
 

ATutor

atutor.ca

ATutorATutor является системой дистанционного обучения (СДО) с открытым исходным кодом и разработана с возможностью к адаптации по Вашему желанию. Можно установить или обновить ATutor за считанные минуты, разработать пользовательские шаблоны для изменения внешнего вида ATutor, а также легко расширить его модульную функциональность. Преподаватели при желании могут быстро собрать, упаковать, и перенести Web-содержание, а также представлять свои курсы в Интернете. Студентам - возможность учиться в адаптивной среде обучения. Технология ATutor с открытым исходным кодом является экономически эффективным ...

Лицензиябесплатно (GNU GPL)

Bauman Training

bt.specialist.ru/BaumanTraining/system.html

Bauman TrainingBaumanTraining 2.0 - это программный комплекс развития персонала, организации корпоративного обучения, и повышения квалификации от лидера рынка компьютерного обучения холдинга «Специалист». Решаемые задачи Удержание и развитие персонала Эффективная адаптация новых и переподготовка старых сотрудников Подбор персонала для решения задач и выполнения целевых проектов Контроль соответствия сотрудников должностным требованиям Интерактивный помощник сотрудникам в повседневной работе (справка он-лайн) Bauman Training 2.0 – это открытая система. Она работает с учебными материалами сто ...

Blackboard

www.blackboard.com

BlackboardBlackboard представляет собой Web-платформу на базе серверного программного обеспечения. Она имеет систему управления курсами, настраиваемую открытую архитектуру и масштабируемый каркас, который позволяет интегрироваться с информационными системами студентов и поддерживать различные протоколы аутентификации. Платформа Blackboard может быть установлена как на локальный сервер, так и размещена на серверах приложений провайдеров, поддерживающих ее. Основной ресурс на английском

Лицензиякоммерческая

Chamilo

www.chamilo.org

ChamiloChamilo это система управления обучением (СДО) с открытым исходным кодом, функциональность которой направлена на улучшение доступа к образованию и знаниям во всем мире. Это потверждается ассоциацией Chamilo, которая ставит целью продвижение программного обеспечения, улучшение поддержки канала связи и создание сети поставщиков услуг и программного обеспечения участниками проекта. СДО Chamilo в настоящее время пользуются более чем 250 000 студентов по всему миру и ее репутация остается на хорошем уровне. Правительства, частные компании, государственные и частные университеты, неправительственны ...

Загрузкаwww.chamilo.org/download
Лицензиябесплатно (GNU GPL)

Claroline

www.claroline.net

ClarolineClaroline это программная платформа для электронного обучения eLearning и электронной деятельности eWorking, выпущенная под лицензией GNU GPL. Сотни организаций по всему миру, университеты и школы, компании и ассоциации создают и администрируют курсы, взаимодействуют в сетевом пространстве друг с другом. Платформа используется > 80 странах мира и доступна на > 30 языках. Разработка СДО Claroline начата в 2001 году UCL (Католическим университетом Левена, Бельгия) и проводилась с учетом педагогического опыта и потребностей учителей при финансовой поддержке Фонда Левен. С 2004 по 2007 многосторо ...

Лицензиябесплатно (GNU GPL)

DoceboLMS

www.docebo.org

DoceboLMSDoceboLMS это программное обеспечение с открытым исходным кодом для электронного обучения, которое выпускается под лицензией GPL и не требует покупки лицензии. Сегодня, благодаря мульти-модельному дидактическому подходу, программа является одной из наиболее часто используемой платформой с открытым исходным кодом на международном уровне; возможность персонализации дидактической модели к потребностям клиента делает DoceboLMS комплексной и гибкой. Платформа может быть настроена для работы в различных средах, использующих различные дидактические модели: крупные компании в таких секторах, как фина ...

Загружайте и делитесь учебными материалами в формате видео и презентаций PowerPoint, а также мультимедийными курсами

Импортируйте/создавайте неограниченное число пользователей. Платите только за активных пользователей.
Вы можете настроить вид системы, изменив логотип и оформление интерфейса
Мы всегда придем на помощь — 7 дней в неделю, 24 часа в сутки,
также в период использования пробной версии
Лицензиябесплатно (GNU GPL)

Dokeos

www.dokeos.com

DokeosDokeos - программное обеспечение с открытым исходным кодом для обучения, которое используют международные компании, федеральные управления и университеты. ПО Dokeos совместимо со стандартом SCORM. Dokeos работает на профессиональный бизнес в соответствии с моделью, основанной на открытом коде для развития сетевых сообществ, профессионального консалтинга, сервисов обеспечения качества услуг, а также сервисов подписки для поддержки клиентов. Основной ресурс на английском

Лицензиябесплатно (GNU GPL)
Хиты6799

ILIAS

www.ilias.de

ILIASILIAS - система управления обучением (LMS) и поддержки учебного процесса. Система распространена в ВУЗах. Базируется на Apache, PHP, MySQL, XML. Отвечает стандарту SCORM, официальная поддержка SCORM v1.2; v2004 RD3 (гарантируется независимость от платформы). Новые версии (релизы безопасности и новые возможности) выходят каждые несколько месяцев. Основной ресурс на английском

Лицензиябесплатно (GNU GPL)

Moodle

★★★★★moodle.org

MoodleMoodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в internet. Это постоянно развивающийся проект, основанный на теории социального конструктивизма. Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License (rus). Это значит, что Moodle охраняется авторскими правами, но и Вам доступны некоторые права. Вы можете копировать, использовать и изменять программный код по своему усмотрению в том случае если вы согласны: предоставлять код другим, не изменять и не удалять изначальные лиценз ...

Загрузкаmoodle.org/downloads
Соцсетиtwitterfacebookgooglepluslinkedin
Лицензиябесплатно (GNU GPL)
Хиты11099

OLAT

www.olat.org

OLATOLAT это СДО, которая поддерживает любые типы онлайн обучения и преподавания. OLAT является свободным программным обеспечением с открытым исходным кодом, и была разработана в 1999 году в Университете Цюриха. С версии 3.0 система была полностью переработана и теперь доступна в качестве компонентно - ориентированной платформы, разработанной на языке программирования Java. OLAT имеет поддержку различных стандартов электронного обучения, таких как IMS и SCORM. Основной ресурс на английском

Open Elms

www.openelms.org

Open ElmsOpen Elms - это совместный проект, деятельность которого направлена на организацию и внедрение системы дистанционного обучения с открытым исходным кодом для использования в коммерческих и образовательных организациях. СДО Open Elms является как комплексной, так и принципиально легкой в использовании. Основной ресурс на английском

Sakai

sakaiproject.org

SakaiSakai - это программная оболочка c открытым исходным кодом на Java, которую разрабатывает и использует международное сообщество крупнейших вузов мира, в том числе Университет Индианы, Массачусетсский технологический институт, Стенфордский университет и Университет Мичигана. Это постоянно развивающийся проект. ПО Sakai включает в себя множество возможностей по разработке курсов и организации системы управления курсами, а также управление прохождением документов, форумы, чаты, онлайн-тестирование. Основной ресурс на английском

Лицензиябесплатно (GNU GPL)
Хиты7337

SharePointLMS

www.sharepointlms.com

SharePointLMSSharePointLMS является системой дистанционного обучения, основанной на программной платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007 и WSS3.0. SharePointLMS является NET-приложением, предназначенным для масштабируемой, надежной и безопасной работы. SharePointLMS совместим со стандартами SCORM 1.2 и 2004 и предлагает пользователям возможность импортировать курсы либо созданные с помощью редактора быстрой разработки (SCORM Rapid Elearning authoring tools) или с помощью SCORM - совместимых инструментов. Основной ресурс на английском

Лицензиякоммерческая
Хиты3252

WebTutor

★★★ www.websoft.ru/db/wb/root_id/webtutor/doc.html

WebTutorСистема дистанционного обучения WebTutor компании WebSoft позволяет организовать планирование, проведение и анализ результатов обучения пользователей (сотрудников компании, клиентов, студентов) с помощью электронных учебных курсов, а также обеспечить общение и обмен информацией между обучаемыми, преподавателями, экспертами и администраторами системы. WebTutor — система комплексной автоматизации бизнес-процессов, связанных с подбором, оценкой, тестированием и обучением персонала, управлением талантами, систематизацией и хранением знаний, а также с организацией корпоративных коммуникаций и взаи ...

Лицензиякоммерческая
Хиты7095

ДИОНИС

★★★★★ dionisos.ru

ДИОНИСПредлагаются разработанные проекты, направленные на внедрение в вуз инновационных технологий, связанных с приемом (учетом) абитуриентов, поступающих на сетевые формы обучения (обучение через Интернет) традиционные формы обучения обучением через Интернет Комплекс разработанных программных средств может быть успешно применен как государственными, так и коммерческими вузами. Составляющие компоненты: Приемная комиссия системы дистанционного обучения Система дистанционного обучения Территориально-распределенная приемная комиссия вуза Более подробн ...

Единая система дистанционного обучения (e-sdo.ru)

e-sdo.ru

Единая система дистанционного обучения (e-sdo.ru)Пользовательские преимущества системы управления обучением портала e-sdo.ru e-sdo: Простой и интуитивно понятный интерфейс и инструментарий; Русскоязычный интерфейс; Личная страница пользователя, где можно также просматривать информацию, связанную с СДО – Мои курсы, Мои извещения, Мои файлы, прочее; Несколько уровней доступа и распределенное администрирование учебного процесса: администратор, преподаватель, помощник преподавателя, руководитель/родитель, студент. Основные технические преимущества e-sdo: Возможность отдельным объединениям или филиалам работать с e-sdo независимо друг ...

Прометей

★★★★
125057, РоссияМосква, Ленинградское шоссе, д.5а
www.prometeus.ru/actual/01_products/lms/opisanie.html

ПрометейСистема дистанционного обучения (СДО) «Прометей» - это программная оболочка, которая предназначена для дистанционного обучения и тестирования слушателей в сети Интернет/интранет, а также управления деятельностью виртуального учебного заведения. Она позволяет осуществить полный цикл обучения по любым отраслям знаний на любом уровне (среднее образование, вуз, аспирантура, курсы по повышению квалификации, любые специальные курсы, обучение сотрудников компаний и государственных ведомств). С помощью Системы дистанционного обучения (СДО) "Прометей" можно построить в Интернет или интранет виртуальны ...

Система дистанционного бизнес-образования (СДБО)

115035, РоссияМосква, Болотная ул., д.12, стр.3
www.businesslearning.ru

Система дистанционного бизнес-образования (СДБО)Система дистанционного бизнес-образования (СДБО) обеспечивает возможность бесплатно, в любое время, в любом месте, где есть доступ в Интернет, повысить квалификацию в сфере предпринимательской деятельности. СДБО - это совместный проект Национального делового партнерства "Альянс Медиа", Международного института менеджмента ЛИНК, созданный при поддержке Правительства Москвы в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства. Изменение экономической ситуации в России привело к появлению и развитию новых форм предпринимательства. Сегодня знаний, полученных, десять, да ...

Стимул

www.mvtom.ru

СтимулСДО «Стимул» - это комплексное многофункциональное решение для управления дистанционным обучением.Задачи, решаемые системой:- Календарное и организационное планирование учебного процесса; - Доставка образовательных ресурсов учащимся посредством СДО; - Мониторинг процесса дистанционного обучения преподавателем; - Проведение «электронной сессии» дистанционного обучения через СДО; - Использование одной и той же информацию при обучении различных групп учащихся в СДО, без необходимости повторного ввода данной информации.Основные преимущества СДО СТИМУЛ:- СДО позволяет вносить оперативные изменения ...

Обзор отечественного рынка дистанционного обучения

IT-рынок давно поёт в унисон с линией партии – ему не хватает кадров. Рынок просит: дайте программистов, любых, не гениев, не победителей олимпиад, просто – любых.

По разным оценкам (АПКИТ и других отраслевых ассоциаций), дефицит программистов составляет не менее 200 тысяч. Программистов не хватает и в Европе, и в США. Очевидно, что это перспективная область деятельности и в личном плане (большая зарплата), и в государственном.

Что можно вывести из этой прелюдии? Ну, как минимум – не мешать айтишникам размножаться методом обучения.

Образование и его министерство

Все, что во мне есть хорошего, – это мое образование, остальное — как у всех. Человеку не так много надо дать, чтобы он стал другим, и еще чуть-чуть, чтобы стал программистом. Ну, то есть – немного научить. И вот тут мы оказываемся во власти системы образования, точнее, Министерства образования.

Важно понимать, что в области образования государство регулирует всё на каждом этапе. И это касается не только государственного сектора образования, а образования вообще. Государство объясняет свои претензии на право все регламентировать и контролировать тем, что для него важно качество обучения (кто бы спорил). Но определяет оно это качество как соответствие государственным стандартам. Не важно, что умеет студент на выходе из вуза и умеет ли вообще, важно, чтобы стандарты соблюдались.

Эти стандарты пишутся академическими теоретиками, которым рынок труда не указка, они долгие годы прочно держат в руках свою собственную указку.

Нынешние игры с профессиональными стандартами останутся играми. Профстандарты даже напишут, но решить обратную задачу и создать по ним госстандарты образования вряд ли кто возьмется, если сверху не будет дан сигнал или написан закон.

Сейчас же государство не просто регулирует образование, а делает это с «максимальной эффективностью».

Регулирование предполагает для начала ограничения для входа на рынок образовательных услуг, а именно, чтобы заниматься любым образованием, в том числе дистанционным, вам нужно иметь:

  • помещения;
  • столовую;
  • оборудованный медкабинет и, скорее всего, лицензию на медицинскую деятельность, главного врача и медсестру;
  • спортзал и, возможно, тир;
  • библиотеку;
  • много-много бумажных документов;
  • и многое другое.

В действующем законе об образовании эти моменты описаны очень мягко и отданы на регулирование исполнительной власти, которая их интерпретирует весьма жестко.

Все эти условия надо соблюсти ради входа на рынок, но этого не будет достаточно в дальнейшем. Всегда могут прийти проверить, и потребовать чего-нибудь еще – там креативных людей хватает.

Нет, Россия не игнорирует общемировой тренд развития образования в направлении дистанционных технологий. Мы идем своим путем, только в обратную сторону – запретить всё и не допускать никого на рынок электронных образовательных услуг.

Однако тренд есть тренд, и, чтобы там ни делали госчиновники, рынок как-то по-своему выкручивается, образовательные интернет-проекты в России множатся. Только они не могут называться образовательными и оказывать образовательные услуги, участвовать в государственных тендерах. А хуже всего то, что образование, полученное таким образом, не принимается в расчет в государственных учреждениях. Т.е. закончив частный вуз, вы не сможете поступить в магистратуру или аспирантуру государственного, или на работу в соответствии с полученным образованием; документы о повышении квалификации не будут считаться при вашей аттестации – это и многое другое не будет доступно выпускнику не имеющего лицензии учебного заведения.

Сверху давно и четко идет сигнал – вузов и вообще образовательных организаций слишком много, мы не успеваем ими управлять, поэтому давайте лучше их закроем. И закрывают. Закрывают не только государственные вузы, но и частные, потому как с точки зрения регулятора разницы между ними никакой нет.

Рынок образования

Рынок дистанционного (это по-русски, а по закону надо говорить «электронного») образования рванул в США примерно три года назад, и это не только Coursera, Udemy, Udacity и прочие MOOC-проекты (Massive Open Online Courses). В него пришли с гораздо бОльшими, почти миллиардными деньгами монстры книжного бизнеса. Чисто интернет-проекты типа той же Coursera быстро собрали миллион зарегистрированных пользователей, что является поводом получить инвестиции, даже не имея модели капитализации. К слову сказать, у нас в ИНТУИТ (Национальный открытый университет «ИНТУИТ», специализируется на дистанционном обучении – ред.) уже под 1,5 миллиона пользователей, но с инвестициями как-то не очень.

Мода на MOOC тоже нашла свое отражение в нашей действительности. Некоторые государственные вузы в погоне за мировой славой тут же разместили свои курсы в Coursera (так поступили, в частности, МФТИ и ВШЭ), не особенно заботясь о том, что очередная проверка может подвести под монастырь: почему это бюджетные деньги во времена санкций тратятся в проектах заокеанского супостата?

В наших же широтах, как это традиционно бывает, появились клоны западных проектов («Универсариум», Uniweb), которые пытаются двигать MOOC в России. Но тут труднее – аудитория гораздо меньше, требования к качеству курсов ниже, а главное — не те деньги. За образование у нас вообще платить не принято. Создать MOOC — задача недешевая, а бизнес-модели пока нет.

Самое же важное – образовательная система целиком зависит от государства, и если ваш проект не вписывается в нее, шансов у него очень мало.

Но есть ведь еще частный бизнес, ему-то дистанционное обучение специалистов, наверное, интересно? Он-то, наверное, не обратит внимания на то, есть у вас лицензия или нет, ему нужен квалифицированный специалист. Да, но большую часть своих потребностей компании восполняют за счет собственных образовательных инициатив у себя внутри или при помощи проектов и базовых кафедр в государственных вузах. Повторюсь: поскольку дефицит кадров на рынке огромный, бизнес устраивают любые выпускники.

Учебный процесс

Главный жупел, которым чиновники и прочие противники дистанционного образования пугают окружающих, таков: что это за обучение, если не поймешь, кто сдавал экзамен. Сидит кто-то по ту сторону линии связи за компьютером, а тот ли это человек, которого мы экзаменуем?

Это, по-моему, чисто российское лукавство, а точнее – наша хитромудрая любовь к «халяве». Подобные вопросы в приличном обществе давно не задают. Да и способов решить «проблему» достаточно.

Есть другие, более важные вопросы, которые пока не решены в дистанционном образовании. Это, в первую очередь, полноценная практика и социализация. Надо ведь как-то научить людей работать руками и друг с другом. И то, и другое решаемо, но требует другого масштаба усилий и денег. Хотя с учетом того, что в онлайн-образование пришли реально большие деньги, сомневаться в том, что тут будут большие прорывы, не приходится.

Что делать

1 октября премьер-министр дал указание профильным министерствам – образования, труда и соцзащиты, связи и массовых коммуникаций – решить проблему с регулированием дистанционного образования. В качестве модели предложено создать новую сущность «электронный университет» и разработать особые регламенты для него.

Минобр на это, скорее всего, не пойдет и продолжит регулирование на привычном ему правовом поле (которое, кстати, вполне удовлетворительно, если без фанатизма), т.е. особыми лицензиями для организаций, занимающихся исключительно дистанционным образованием. Для них, возможно, будут снижены исходные требования, но, скорее всего, запретят проходить государственную аккредитацию. То есть считать такое образование полноценным не станут. Паллиатив вполне соответствует нашей традиции сначала запрещать, потом думать, но это хотя бы какая-то легализация.

Что касается Минтруда, оттуда ждать ничего хорошего не стоит. Думаю, они будут бороться до конца за полностью государственное и бесплатное образование.

А вот Минкомсвязь вполне могла бы нам и подыграть, поскольку дистанционное образование развивает IT-рынок. По разным оценкам, одно рабочее место в дистанционном образовании создает три рабочих места в IT-индустрии. С учетом того, что образование само по себе – это многомиллиардный рынок, ведомству есть за что побороться – развитие дистанционного образования катализирует развитие рынка IT.

Перспективы

Однажды при мне один декан хвастался, что на его факультет поступают все 100 человек практически с максимумом баллов по ЕГЭ. При этом он прекрасно понимал, что на выходе будет примерно 20% отличников, 30% «хорошистов», а остальные со средним результатом закончат обучение (а кого-то еще и отчислят) – система обучения реально портит большую часть детей.

Присутствовавший на встрече представитель университета Карнеги-Меллона в ответ на это заявил: взять 100 лучших и выучить их – это не вызов, взять 100 тысяч любых с улицы и выучить – вот задача. Я с ним согласен. Никакие 25 миллионов высококвалифицированных мест традиционным способом не создать, а вот дистанционное образование помогло бы это сделать.

К слову сказать, ежегодно в ИНТУИТе проходят различные курсы 150-200 тысяч человек. Это число сильно вырастет, как только нас перестанут«регулировать».

Об авторе: Анатолий Шкред — ректор Национального Открытого Университета «ИНТУИТ», вице-президент издательства «Открытые Системы», кандидат физико-математических наук.

MVSocialButtons

Share this post

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Авторизация

Новые пользователи

  • adawl4
  • Wilcanjaicy
  • karinex
  • Bernicesap
  • eleanorlj18

Статистика сайта

ОС
Linux r
PHP
5.6.30
MySQLi
5.7.21-20-beget-5.7.21-20-1-log
Время
17:30
Кэширование
Отключено
GZip
Отключено
Посетители
32360
Материалы
316
Количество просмотров материалов
419888

Подписаться на канал по математике

 
cassidy clay free pornmalay young girls sucking cockbeeg gallery hdchina young sexyoung inzestpornfree download sunny leon porn hd vedeos moviesxxx.biz Bangladeshi scandalfree daughter gangbangöld granny fikautumn riley porn video free download Bangladeshi scandalfree daughter gangbangöld granny fikautumn riley porn video free download mobile porn sexyoung inzestpornfree download sunny leon porn hd vedeos